На дорогах жизни много светофоров, но у многих путников духовный дальтонизм (c)
Ничего в этом мире не делается просто так. Даже обычная помощь, благотворительность или подаяние - не являются бескорыстными. Хотя бы по той простой причине, что все эти действия направлены на самоутверждение, на поднятие своего "я". Типа "вот какой я хороший, что помог" или "какой я добрый, что помогаю бедным", а если помогаешь друзьям или знакомым, то всегда, хотя бы в глубине души, надеешься, что и тебе помогут, когда это будет необходимо. Лично я в бескорыстие просто не верю. А тот человек, который верит - либо слишком гуманен, что проявляется обычно у истинно верующих, либо глуп.

Комментарии
12.09.2006 в 09:21

Совершенно согласна.
12.09.2006 в 09:45

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Renie, ничего не делается просто так. Но без корыстных целей делается (допустим было время когда помогли тебе, сейчас кому-то помогла ты. И это не есть корысть, если можно так сказать.) Чаще жизнь выстраивается так, что тем людям, что помогли тебе ты вряд ли сможешь помочь, зато сможешь помочь кому-то, кто никогда не поможет тебе.



Иногда нечто делается просто из любви к определённому делу.

12.09.2006 в 10:17

Если любишь - отпусти на волю. Не вернётся - отследи и убей.
если я даю голодному ребенку на улице деньги, я не успеваю задуматься, какая я хорошая - просто некогда, походя случается. ив этот момент у меня в голове только две мысли:

- черт, какой же тощий, мелкий, наверняка курит

- надеюсь, он купит себе поесть, а не клей или сигареты

вот и все. а самоутверждаться надо на работе - профессионально. самоутверждаться за счет других людей, во всяком случае, подавая подаяние - бред. то, что сейчас у тебя есть деньги, еще не значит, что они будут завтра, и что мы не поменяемся местами. может быть, мы просто даем им как себе - окажись я на месте такого ребенка, я был бы благодарен тому, кто дал бы мне немного денег.
12.09.2006 в 11:30

Всё истинное богатство - биологическое.
shadRo ППКС

Добрым надо быть, а не стараться быть.
12.09.2006 в 13:45

Полынью песню в венок вплетай Горчит на губах золотистый хмель - Прощай, любовь моя, прощай, О Лютиэнь Тинувиэль. (С)
Ну пишешь в дневник ты точно не просто так) а с особым цинизмом))
12.09.2006 в 15:40

"Женщина, которая..."
;)

Да я вообще-то так не считаю...

Кстати, склонна разделить мнение автора на счёт бескорыстия.



Впрочем, я знаю один вид\тип\разновидность(?) бескорыстия.

Это - материнская любовь.

И только не говорите мне сейчас "о стакане воды на старости лет"..))
12.09.2006 в 17:40

На дорогах жизни много светофоров, но у многих путников духовный дальтонизм (c)
Poor_but_proud, :kiss:



1705, абсолютно согласна, что существует такая цепочка... тебе помог один человек, а ты помогаешь другому... вспоминает фильм "Заплати другому"... видел?..

Иногда нечто делается просто из любви к определённому делу.

Думаешь?.. Не знаю... что-то мне в голову не приходит ни одно из таких вот "дел"...



shadRo, знаешь, я детям принципиально не подаю... я как загляну в их алчные глаза - сразу все становится ясно... как-то даже недавно ехала в электричке и дети просили денег... подруга моя протянула ему яблоко... повел он себя так, как будто говоря "что ты мне даешь?.." И так постоянно... ели уж дети голодные, то почему им нужны именно деньги, а не продукты?..

У меня только сердце кровью обливается, когда я вижу стареньких бабушек... сразу в голове проносится мысль, как их дети могли их бросить и все в таком духе... возможно, и они похожи на тех же детей, но почему-то при виде детей таких во мне просыпается лишь раздражение...

А вообще, я не верю, что хотя бы в подсознании твоем не откладывается мысль, что ты помогла ребенку... у всех это есть...



;), в дневник я пишу то, что хотела бы сохранить, зафиксировать, но память моя все не уместит...

А насчет цинизма, то циниками же не рождаются... ;)



Дама элегантного возраста, не скажу... потому что в этом ты права... материнская любовь действительно может быть бескорысна, но! у многих ли она таковая?..

А что ты так не считаешь?.. Я не поняла немного... или это не ко мне обращалось, а к ;)?
12.09.2006 в 17:47

Если любишь - отпусти на волю. Не вернётся - отследи и убей.
Renie

есть дети с алчными глазами. а есть просто дети - с голодными. в электричках - не подаю, там прикормленные часто ходят, а вот на улице - да, даю. по ним же с первого взгляда видно часто, голодный или подзаработать пришел... стариков жалею. не подаю никогда мужикам непенсионного возраста - заработать разгрузкой вагонов всегда можно. но меня после того, как денег ребенку дам, не радость окрыляет - ах какая я молодец, а, скорее, грусть в душе: а что я могу, кроме как на минутку порадовать одного ребенка, сколько их таких... так что это больше мазохизм, а не самолюбование.
12.09.2006 в 18:01

На дорогах жизни много светофоров, но у многих путников духовный дальтонизм (c)
shadRo, мне голодные дети почему-то не попадаются... одни алчные...

Я мужикам вообще никогда не подаю...

Просто я не воспринимаю помощь в денежном отношении...
12.09.2006 в 18:05

Если любишь - отпусти на волю. Не вернётся - отследи и убей.
а когда спешишь, другую помощь оказать и не можешь - только быстро в ладонь бумажки сунуть.
12.09.2006 в 18:21

Полынью песню в венок вплетай Горчит на губах золотистый хмель - Прощай, любовь моя, прощай, О Лютиэнь Тинувиэль. (С)
=)
12.09.2006 в 18:49

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Не знаю... что-то мне в голову не приходит ни одно из таких вот "дел"...



Renie, этим ты говоришь о себе.
12.09.2006 в 20:49

"Женщина, которая..."
Renie

о материнской любви я писала вообще в тему основного поста...)

материнская любовь действительно может быть бескорысна, но! у многих ли она таковая?..

во всяком случае, должна быть таковой...)



А что ты так не считаешь?.. Я не поняла немного... или это не ко мне обращалось, а к ;)?

угу.

К этому нику\человеку. ;)

Просто не сняла "Не заменять текстовые смайлы на графические", вот и получилось то, что получилось...)))))))
12.09.2006 в 21:47

На дорогах жизни много светофоров, но у многих путников духовный дальтонизм (c)
shadRo, значит меня нельзя назвать гуманной... я принципиально не помогаю деньгами... только самым близким друзьям...



1705, говорю о том, что я не помогаю просто из любви к делу?.. Ну я же сразу сказала, что не верю в бескорыстие... :)

Я могу помочь человеку, но это не значит, что я люблю помогать...



Дама элегантного возраста, должна... стереотипное тоже мнение...
13.09.2006 в 21:15

"Женщина, которая..."
Renie

должна...стереотипное тоже мнение...

хм.

А зачем тогда их (нас) рожать?
13.09.2006 в 21:34

На дорогах жизни много светофоров, но у многих путников духовный дальтонизм (c)
Дама элегантного возраста, инстинкт...
13.09.2006 в 21:37

"Женщина, которая..."
Renie

глупости.

У людей? Нет...))
13.09.2006 в 21:59

На дорогах жизни много светофоров, но у многих путников духовный дальтонизм (c)
Дама элегантного возраста, возможно... не знаю... :)

Детей у меня еще нет... :)
16.09.2006 в 06:41

Не убережёшься от тождественного, в поисках иного... (с) Умберто Эко "Маятник Фуко"
Renie а если меня просто мучает совесть? Мучает меня, сволочь такая! Я, вот, и вижу, что не надо подавать, не тот случай, пройду мимо. А она меня мучает: "Что тебе сложно было дать монетку??? Разоришься??? Сама, небось, пойдёшь и купишь какую-нибудь ерунду!"
16.09.2006 в 11:49

На дорогах жизни много светофоров, но у многих путников духовный дальтонизм (c)
Melkaya Stervozina, понимаю... у самой такая же совесть... :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail