На дорогах жизни много светофоров, но у многих путников духовный дальтонизм (c)
Как вчера сказал один преподаватель, "раньше преподавали дисциплины, чтобы студент стал (в моем случае) инженером, а сейчас (введя еще и гуманитарию), чтобы был еще и человеком хорошим". В этом семестре у нас идет курс, название которого длиннее всех: "Защита населения и хозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях". Сегодня, на первой лекции разбирались причины возникновения ЧС. Преподаватель поинтересовался у студентов, какая же основная причина. Конечно, все начали говорить про "деятельность человека", "развитие промышленности". А оказывается все более чем просто: прирост населения на Земле. За прошлое столетие количество людей увеличилось в три раза. Предполагается, что если и дальше такой прирост будет, то к 2050 году население Земли будет насчитывать 9,5 млрд. "разу же напрашивается вопрос (читает мои мысли преподаватель), куда же их всех деть". Вот и все. Демографический взрыв влияет не только на экономическое и политическое положение страны. Правительство должно заботить, куда бы "разместить" всех. Но все забывают одну простую вещь. Природа всего этого просто не потерпит. Она все равно "сделает" так, чтобы перенаселения не произошло. В средние века она справлялась просто: чума. За два года население Европы уменьшается в два раза. Вот и все. И ее не заботит, кто прав и кто виноват. Тут идет естественный отбор, причем настолько жестокий, что люди долго не могут оправится. А природе-то что? Она права.

Комментарии
12.02.2005 в 19:24

Да, вот нам тоже гуманитарию ввели. Правда, пока не сказали зачем. Лекции еще не было. Я рада. А-то совсем на числах помешаться можно... :)
12.02.2005 в 19:35

На дорогах жизни много светофоров, но у многих путников духовный дальтонизм (c)
mariia, ну... у нас каждый семестр что-то... :)

Это точно.... а мне на физике с химией... голова кругом от этого ... :)
12.02.2005 в 19:39

Nothing is forever
Чумы не будет, просто мы станем гомосексуальными ;).
12.02.2005 в 19:42

Насчет демогратического взрыва, наши доблестные ученые последние года твердят о переселении на Марс. Хм, интересно, они это серьезно?! :))
13.02.2005 в 02:18

На дорогах жизни много светофоров, но у многих путников духовный дальтонизм (c)
rushills, неплохое предположение... :)

Только меня это, признаться, не прельщает... :)



mariia, а ты лично хотела бы там жить?..
13.02.2005 в 10:25

Renie , нет, не хотела бы... :) Мне и тут неплохо :)
13.02.2005 в 11:58

Nothing is forever
Renie, это не предположение. Это правда. Если объективно взглянуть на происхлодящие процессы, становится понятно, что западная цивилизация будет вытеснена.
13.02.2005 в 13:49

На дорогах жизни много светофоров, но у многих путников духовный дальтонизм (c)
mariia, хм.... если подумать, заселение на Марс будет почти таким же, как когда-то заселяли Америку... не... такого не нужно...:)



rushills, если все так и дальше будет происходит, то будет война... мировая... вот и все... вот это будет естественный отбор руками человека....
13.02.2005 в 14:00

Nothing is forever
Renie, нет, я думаю не будет войны. Глобальной по крайней мере - незачем.

Мы вымираем, они растут. Просто займут наше место.
13.02.2005 в 14:04

На дорогах жизни много светофоров, но у многих путников духовный дальтонизм (c)
rushills, возможно... просто ждут, пока уйдут сами те, кто им мешает...

Но ведь всегда будут те, кто им будет мешать... только, возможно, уже в меньшем количестве...
13.02.2005 в 14:10

Nothing is forever
Renie, они помогают нам уходить, не сомневайся ;).
13.02.2005 в 14:14

На дорогах жизни много светофоров, но у многих путников духовный дальтонизм (c)
rushills, не сомневаюсь... И даже "рука" не поднимается поставить здесь смайлик...
13.02.2005 в 14:18

Nothing is forever
Renie, почему же?

Это жизнь, она есть и не стоит грустить по этоу поводу, мне кажется.
13.02.2005 в 14:25

На дорогах жизни много светофоров, но у многих путников духовный дальтонизм (c)
rushills, скажем так... было бы смешно, если бы не было так грустно... :)
13.02.2005 в 14:33

Nothing is forever
Renie, это не грустно, я тебя умоляю.

Что грустного в эволюции? Эмоции чужды ей. Это все равно что назвать закон сохранения энергии грустным, нет? ;)
13.02.2005 в 14:39

На дорогах жизни много светофоров, но у многих путников духовный дальтонизм (c)
rushills, ай... :)

Грустно, что люди используют эволюцию в своих целях, спихивая все на нее...

В принципе, люди всегда имели привычку спихивать все на кого-то... чего удивляться?..
13.02.2005 в 15:05

Nothing is forever
Renie, мы не можем спихнуть что-то на эволюцию, ибо мы - лишь часть её.
13.02.2005 в 15:57

*появился, смеясь...* Ой, простите.. Сколько бы человек не знал, природа знает лучше.. По крайней мере, наводнение, всемирный потоп, засуху, извержение вулкана, ураган в 12 баллов по шкале Рихтера, это она нам запросто приподнесет..

Мммммм.. вот почему то подумалось, если предоложить, что человек произошел от обезьяны в результате эволюции.. То через ну скажем 10000 лет обезьянами будем мы.. кажется так, а еще.. будущие люди может быть будут похожи на ээээ марсиан и впрямь.. *криво усмехнулся*

Прошу прощения за встревание в разговор.. *исчез*
13.02.2005 в 16:25

Nothing is forever
Kiss-of-Judas, а мы уже обезьяны. ;)
13.02.2005 в 17:20

На дорогах жизни много светофоров, но у многих путников духовный дальтонизм (c)
rushills, многие считают себя выше ее...

Скорее, мы до сих пор обезьяны...



Kiss-of-Judas, но все это она преподносит в одним местах больше, в других меньше... она лучше знает?..
13.02.2005 в 18:43

Nothing is forever
Renie, до сих пор или уже - это вопрос в свете нашей плохой памяти спорный.
13.02.2005 в 23:19

На дорогах жизни много светофоров, но у многих путников духовный дальтонизм (c)
rushills, незря, в английском "еще" и "уже" одно и тоже...
14.02.2005 в 01:24

Nothing is forever
Renie, да.

Я уже подумал об этом же.

А в свете своих личных особенностей недавно так же изумился точному сопадению сна и мечты в этом же языке.
14.02.2005 в 17:59

На дорогах жизни много светофоров, но у многих путников духовный дальтонизм (c)
Да... это я тоже уже заметила... вполне можно обосновать... ведь сны - это то, что создается сознанием... или типа того... ;)
16.02.2005 в 10:08

до неба...
Хм...

Замля может выдержать население в пять, а о и в десять раз больше, чем есть сейчас. ТОлько при обном условии: если мы перестанем её так поганить. (сорри если запаздала ;)
16.02.2005 в 14:53

На дорогах жизни много светофоров, но у многих путников духовный дальтонизм (c)
Le_soleil, хм... чтобы уместить столько людей, необходимо будет срубить леса... обживаться на горах и все-такое... а это по-любому идет во вред природе...

:)
17.02.2005 в 06:48

до неба...
Renie

А ты не думала, сколько хотябы в Сибири свободного места? Живи не хочу...!!
17.02.2005 в 14:52

На дорогах жизни много светофоров, но у многих путников духовный дальтонизм (c)
Le_soleil, да... места-то хватит... но будет ли это уже жизнь?..
17.02.2005 в 20:45

Nothing is forever
Le_soleil, а сколько?

Большая часть территории России непригодна для обитания, и вовсе не из-за того, что мы что-то испортили. Холодно, однако.
18.02.2005 в 06:43

до неба...
Renie

А чем тебе не жизнь?

rushills

) Не так уж и холодно. Сама из Сибири ;)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии