23:58

На дорогах жизни много светофоров, но у многих путников духовный дальтонизм (c)
Вспомнилась фраза одного знакомого:

"Мнение объективным не бывает. У объекта нет мнения, только у субъекта."


А он-то прав...

Комментарии
10.09.2004 в 00:55

Тень Разума
Очень даже прав. И в действительности все наши мысли - наши личные и очень даже субъективные.
10.09.2004 в 01:00

На дорогах жизни много светофоров, но у многих путников духовный дальтонизм (c)
Тень Разума, тогда что подразумевается под словами: "Если смотреть объективно... " - теперь я просто не знаю, как их произносить...
10.09.2004 в 01:20

Тень Разума
Renie

На мой взгляд - есть все-таки объективные люди, но их очень мало, так называемые мудрецы. Иногда и мы может произвести объективную мысль, но очень сложно.

А так, наша объективность - минимум эмоций и субъективности. Ведь все равно мы воспринимаем мир через собственную призму, и так сложно от нее отрешиться. Да и вообще мне было бы сложно сказать на что-то - "объективно".
10.09.2004 в 09:52

На дорогах жизни много светофоров, но у многих путников духовный дальтонизм (c)
Ну... порой мы сами можем смотреть объективно... с той же точки зрения науки... так что... порой мы можем говорить, "говоря объективно", но это действительно настолько редко... только же люди этого не понимают... и росят прокомментировать что-то... а ты говоришь сквозь призму своих впечатлений и опыта...

М-дя...
10.09.2004 в 12:12

Жестокая игра жизни... и сколько у тебя фрагов???
Ну, мне кажется, твой друг просто играл словами.

Ведь объективно во фразе "давайте судить объективно"

означает в соответствии с существующими объектами, существующей обстановкой. Её смысл в том, что "Давайте исходить не из всяких домыслов, а из того, что у на есть - из фактов."

Соответственно и объективное мнение - мнение, исходящее из фактов.
10.09.2004 в 15:57

Даже объективные люди - явление абсолютно субъективное. Общая объективность исходит из совокупкупности субъективности какого-либо большинства. А что касается фактов... Хмм... Наше восприятие явлений и представление о сущности вещей - сплошь догадки, официально названные и принятые, опять же, субъективными выводами той самой совокупности схожих субъективных мнений, носителей которых считают "объективными людьми"... Их, и тех, кто с ними согласен. Большинство несогласных и воспринимающих мир по-своему, впрочем, лишь выражающих свою такую же недоказуемую субъективность, но оказавшихся в меньшестве, а иногда и в единственном числе - с радостными воплями нарекаются "сумасшедшими" теми пресловутыми объективными умами, представляющими "нормальное" большинство с незамутненным разумом, и подвергаются злостной дискримнации в худшем случае, а в лучем - просто всеми признаются неправыми. А по сути... Никто ведь ни в чем не уверен. На самом деле, мы ничего не знаем... И это, действительно, объективно.:upset:

По моему субъективному мнению ... ;-)
11.09.2004 в 11:04

Жестокая игра жизни... и сколько у тебя фрагов???
У каждого своя объективная правда, но поэтому она субъективна.

Когда же она общая для большого кол-ва людей(особенно для большинства), она перестаёт быть субъективной.

Потому что это общество имеет свою правду, которая для всего этого общества и в рамках этого общества является объективной.
11.09.2004 в 18:11

На дорогах жизни много светофоров, но у многих путников духовный дальтонизм (c)
Ну, мне кажется, твой друг просто играл словами.

Возможно... но именно благодаря игре слов можно найти объяснение чему-либо... :)

Соответственно и объективное мнение - мнение, исходящее из фактов.

Согласна... я даже, если честно, не сильно задумывалась... Большая Система Неприятностей не позволяет часто думать о чем-то абстрактном... :))))

Слушай... ты, наверное, много читаешь, раз так четко умеешь формулировать свои мысли... :)





Получается... когда объединяются несколько субъективных мнений, то основываясь на них выявляется какая-то объективность, которая и является объективным мнением большинства? Я правильно поняла?

М-дя...



13.09.2004 в 08:22

Жестокая игра жизни... и сколько у тебя фрагов???
-Возможно... но именно благодаря игре слов можно найти объяснение чему-либо...

Игра слов тоже разная бывает...

-Слушай... ты, наверное, много читаешь, раз так четко умеешь формулировать свои мысли...

Читаю... в последнее время нет... я много размышляю...

И ещё скажу(напишу, вернее): в реальной жизни я не могу их формулировать... в реале я вообще почти не высказываю свои мысли...

-Получается... когда объединяются несколько субъективных мнений, то основываясь на них выявляется какая-то объективность, которая и является объективным мнением большинства? Я правильно поняла?



Не совсем... если существует какая-то группа людей со своими убеждениями, то для других групп людей убеждения данной группы будут субъективными, но внутри данной группы они будут объективными. Это будет их правда.



Если же в обществе существует несколько более-менее влиятельных групп, то объективным для всего этого общества будут доминирующие убеждения, доминирующая правда, которыми обычно являются мнение и правда большинства.
13.09.2004 в 21:19

На дорогах жизни много светофоров, но у многих путников духовный дальтонизм (c)
Игра слов тоже разная бывает...

А кто спорит? Все в мире относительно... :) Иначе бы не возникло теории относительности, которую можно применить практически к любому...

Читаю... в последнее время нет... я много размышляю...

И ещё скажу(напишу, вернее): в реальной жизни я не могу их формулировать... в реале я вообще почти не высказываю свои мысли...


Прям про меня... :)

Читаю, но... размышляю больше...

В реале... когда как... порой могу так четко сформулировать, что (был такой случай) мне 27-летний парень сказал, что он долго пытался в слова претворить свои мысли, но никак не мог четко сформулировать, а у меня это получилось довольно легко...

А порой так язык заплетается, что... сам не понимаешь, какую истину глаголишь... :)

Это будет их правда.

Теперь я поняла... спасибо... :)

Как я писала в другом комментарии... вспомним ту же физику... :)

Что-то я ее часто стала вспоминать... сказывается учеба... Что-то я ее часто стала вспоминать... сказывается учеба...

14.09.2004 в 11:11

Жестокая игра жизни... и сколько у тебя фрагов???
-Что-то я ее часто стала вспоминать... сказывается учеба... Что-то я ее часто стала вспоминать... сказывается учеба...

А ты где учишься???

На философском факультете, наверное???
14.09.2004 в 12:54

На дорогах жизни много светофоров, но у многих путников духовный дальтонизм (c)
Ranger_wild, *усмехаясь*

Не первый раз слышу предположения, что я учусь на философском... ну или в крайнем случае связанное что-то с психологией...

Не поверишь, но я учусь на строительном факультете одного из технических ВУЗов Минска... на экономической специальности... поэтому мне поневоле приходится развиваться во многих направлениях...

А философия... я даже не знаю определения этого понятия... :)

Но совру, если скажу, что вообще ей не интересуюсь... что-то в этом есть...
15.09.2004 в 11:30

Жестокая игра жизни... и сколько у тебя фрагов???
Знаешь, я так спросил только чтобы смягчить впечатление от простого А где ты учишься?

Тем самым я подчеркнул не смысл: "Интересно узнать о тебе побольше", а смысл: "Интересно, откуда ты такая взялась?"



Я же тоже не с филфака... Я программист. первый курс.

Нам сейчас культурологию тока дают из более-менее философских специальностей. А потом и философию будут...

Как говорят - вы вот, прогеры, элита общества - всё должны знать...
15.09.2004 в 17:00

На дорогах жизни много светофоров, но у многих путников духовный дальтонизм (c)
"Интересно, откуда ты такая взялась?"

:) Мне понравилось... :) А откуда мы все беремся??? ;)

Культорология... Идеология... Этика... все пройдено на 1 курсе...

Сейчас, к сожалению, вообще нет таких предметов... м-дя... а я только заметила...

17.09.2004 в 10:18

Жестокая игра жизни... и сколько у тебя фрагов???
Чего заметила??? Что таких предметов нет?
17.09.2004 в 17:56

На дорогах жизни много светофоров, но у многих путников духовный дальтонизм (c)
НЕт.... что нет чего-то философского в этом семестре.... одна техническая наука и черчение... бр....

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail